Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

По умолчанию

Старый подвал на Китай-Городе


9 фотографий,общий вес 4,3Мб



Вспомнилось...Первые года полтора я лазил не по речкам, а в основном по подвалам, кабельным коллекторам, сооружениям метрополитена, вентиляционным сооружениям. Но в основном подвалам. 6 лет назад мы нашли с max_ashby небольшой ничем не примечательный подвал заброшенного дома. Залезли и даже сделали несколько каких-то жутких фотографий на 4-мегапиксельную мыльницу. Где-то полгода назад мы заглядывали туда еще раз с Сальери от нечего делать и наткнулись на каких-то то ли наркоманов, то ли наркоманов...
Collapse )
По умолчанию

Станция Деловой Центр в 2010м году


16 фотографий,общий вес 4,1Мб



31 января 2014 года открыли станцию Деловой центр под Москвой-Сити, поэтому внешний вид станции, как законсервированного объекта метростроения, уже ушел в прошлое и сохраняется лишь на фотографиях тех, кому довелось там побывать. Хоть я там и был всего пару раз, это одно из моих любимых подземных сооружений. Атмосферу необъятных просторов с одновременными гулкостью и гробовой тишиной я, кажется, помню до сих пор. Там всегда было темновато, прохладно, всегда наверху что-то шумело и стучало. Периодически проходили работники метрополитена, от которых мы однажды еле успели спрятаться в темноту. Я даже до сих пор уверен, что нас видели. Почти 4 года я хранил фотографии оттуда, теперь пришло время показать их.
Collapse )
По умолчанию

Инновации железнодорожного строительства в Москве


9 фотографий,общий вес 2,8Мб



Сергей Семенович Собянин. Ну что сказать - перенимает опыт плановости у лидеров Компартии СССР. В общем-то все равно, что обувь неудобна, главное - что ее хватает на всех. Обещания по 20км метро в год и перестройка Московской Окружной ЖД к 201*-му году наверное выполняются. Поэтому ССС - лучший мэр Москвы. А мы с Ильей Сергеевичем решили глянуть как идет перекладка путей на станции Серебряный бор, что у Поля Октябрьского.

Collapse )
По умолчанию

Странная река в Филях


21 фотографий,общий вес 11,1Мб



Эту речку много лет назад случайно нашел alonestalker, однако приняв ее за Фильку, исследовать не стал. Филька действительно течет параллельно этому безымянному водотоку, но никакого отношения к нему не имеет. Раньше это был короткий (метров 300-400) овраг, который потом засыпали. В какие годы не очень понятно. С одной стороны овраг пересекает железная дорога Белорусского направления, с другой - застройка этого района произошла на границе 1930-40-х годов. Следы оврага сохранились лишь на нескольких очень старых картах, а на местности он и вовсе никак себя не проявляет. Сейчас на его месте проложена труба диаметром 1,8м, где течет вода, сливаемая откуда-то с промзон. Водосбор у речки совсем небольшой, буквально 5-7 ливневых подключек, поэтому мы спускались вниз не боясь идущего дождя. alonestalker вспомнил, что находил речку, когда мы уже спускались, а нашли мы ее и вовсе почти случайным образом, даже не выходя из дома.
Однако вопросов и неясностей с этим водотоком немало...но обо всем по порядку.

Collapse )


По умолчанию

Сооружения между линиями метро


11 фотографий,общий вес 5,6Мб



Несколько кадров из одного интересного и очень красивого места в московском метро, которое, по слухам, некоторое время назад стало недоступно. Видимо весь комплекс сооружений, расположенных между несколькими линиями, относится к вентиляции, так же как и выложенный мною в феврале воздуховыпуск Таганско-Краснопресненской линии. Только здесь есть еще одна интересная гермодверь :)

Collapse )


По умолчанию

"Готичный коллектор"


8 фотографий,общий вес 4,0Мб



"Готичный коллектор" (или "Готичное кабло") - широко известное в диггерских (и не только) кругах подземное место, представляющее собой коллектор под железной дорогой, в котором проложена канализационная напорная труба метрового диаметра и полтора десятка кабелей. Одним торцом все это упирается в край кладбища, где можно вылезти, вторым - в автодорожную развязку, где также можно вылезти. Место известно как минимум с самого начала 2000-х годов. Мне посчастливилось в 2010м его найти самому (что в общем-то несложно сделать), случайно, со стороны развязки. Тогда я подумал, что нашел продолжение в принципе известного мне Готичника, который, по моим предположениям, находился под кладбище целиком. Однако мне в тот же день сообщили, что это собственно Готичник и есть :) Соответственно, в посте представлены фотографии, сделанные в 10-м году с мыльницы на скорую руку, и более современные зеркалочные, когда мы там снимали с одногруппником по пути к Митяю в гости.
Collapse )


По умолчанию

Дикий треш в Лихоборке


12 фотографий,общий вес 5,9Мб



Река Лихоборка - второй по величине (после Хапиловки) приток Яузы. Длина речки превышает 16км. Вообще изначально отчет предполагался быть текстовым, но оказалось, что кой-какие фотографии все же удались, так что я их вставлю.
Река берёт начало около села Ново-Архангельского (там она называется Бусинка). Пересекает МКАД в районе въезда на Коровинское шоссе, после чего — вплоть до соединения с Лихоборским обводным каналом, за исключением коротких открытых участков в районе Коровино и Бусиново, протекает в подземном коллекторе. Выходя на поверхность на Лихоборской набережной, пересекает Октябрьское и Савеловское направления Московской железной дороги, а также Дмитровское шоссе. В районе Отрадное река протекает по поверхности, в Парке «Отрада». Далее река протекает по коллектору, в котором течёт под депо Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. Метрополитен проходит над рекой по присыпанному землёй металлическому метромосту. Далее, после пересечения с Московской окружной железной дорогой река течёт по северо-восточной окраине Главного ботанического сада РАН и впадает в Яузу недалеко от станции метро «Ботанический сад» - взято с Википедии.

Меня довольно давно начал интересовать подземный участок реки между Октябрьской ЖД и Онежской+Клинской улицами. Длина этого отрезка чуть больше 3км, но в интернете никакой информации о посещении найти не удалось, кроме одного поста в ЖЖ прогулявшихся там местных жителей (даже не диггеров). И то их история рассказывала о спуске в монтажную камеру (во время какого-то ремонта коллектора) и прогулке в ОЗК по обгоннику. В общем что в Лихоборке происходит - было доподлинно неизвестно, поэтому мы с alonestalkerом приступили к поискам при первом выпавшем снеге в 2012 году (протаявшие люки искать легче). В надежде на спуск, мы взяли сразу всю снарягу и стали от портала на Зеленоградской улице вскрывать все люки подряд. Полдня активных работ, более полусотни вскрытых люков - результата никакого. Все без исключения люки не имели лестниц. Зато сверху создавалось впечатление, что река течет в очень крупном прямоугольном коллекторе, что было хорошей новостью. Да и уровень воды визуально, казалось, не превышал 20-30см. Дойдя до изначально известного мне люка в самом нижнем течении, на т.н. улице Войкова, мы поняли, что времени на спуск уже нет, и лишь ограничились проверкой нынешнего состояния лестницы. Люк вел в "обгонник", где воды было всего сантиметров 10. Почему я слово "обгонник" заключил в кавычки, будет написано ниже. Говоря об истории исследования диггерами этого участка реки, следует вспомнить героическую попытку Совы и Бобра вплыть против течения в нижний портал Лихоборки (у Лихоборской набережной) на надувной лодке. Затраченные на это усилия я представляю, но далеко заплыть им не удалось все же...

На долгое время Лихоборка была предана забвению, но пару месяцев назад я вспомнил про нее, когда прикидывал площадку для осуществления кой-каких идей фотосъемки с реквизитом. Вчера нам с zubr14 понадобилось пересечься по делу, заодно решили совместить с полезным интересное и прогуляться под землю. Выбрали "лайтовый" вариант - сходить в прямоугольный участок Лихоборки, о поисках которого я писал выше.
Collapse )
По умолчанию

Тупик на Фрунзенской ССВ


11 фотографий,общий вес 6,3Мб



Все, кто ездит мимо Фрунзенской, конечно же замечали съезд в обратном направлении при подъезде к станции со стороны центра. А кое-кто даже и бывал там, но немногие. Это служебный путь, соединяющий Кольцевую и Сокольническую линии. В целом - это самая обычная ССВ, кроме весьма непонятного тупика и довольно интересной камеры съездов на Кольцо. Камера съездов строилась в 60-х годах, хотя участок кольца Киевская-Парк культуры был пущен уже в мерте1954-го. При строительстве ССВ, тоннель Кольца пришлось раскрывать (фото из книги «50 лет Метрострою»). Еще одна особенность служебной ветки - наличие с двух сторон решетчатых ворот, фото правда нет. Загадка причины строительства тупика пока не разгадана, есть только слухи, что там проводились какие-то испытания подвижного состава. Некоторые метро2маны думают, что там продолжение в метро-2 =) Возможно, что хотели делать путь еще и на внутреннюю сторону Кольца. В общем ничего не понятно...
Сейчас тупик полностью заброшен и не используется. Стрелка заблокирована на замок так, чтобы поезд не смог проехать в тупик, в котором разобран контактный рельс и прогнили шпалы. Хотя еще в первой половине 2000-х контактный рельс был цел и невредим! В тупике стоит сырой запах заброшенности, всюду капает вода. По ощущениям похоже на ныне законсервированный недостроенный ускоритель под Серпуховым. Лишь тусклый свет нескольких лампочек да свет светофора в километре от тупика напоминают посетителям, что они находятся в действующем Московском метро. Весьма стремным показалось издалека появление какого-то тумана около тупиковой призмы, который исчез так же внезапно, как и появился. Несмотря на то, что видели его мы отчетливо, решили, что показалось. Тем не менее, за час, который мы провели около тупика, мы видели такой туман еще раз 5...
Collapse )
  • Current Music
    Steeler – Undercover Animal
  • Tags
По умолчанию

Небаянный участок малоизвестной реки под ЖД.


7 фотографий,общий вес 2,7Мб


Подземелья Москвы, особенно речная составляющая, изучены подземщиками почти досконально. То, где не удается побывать, зачастую все равно известно из источников информации, либо выявляются аналитическим путем. Но тем не менее, из немного неисследованного большая часть - ничем не примечательные объекты. В реках обычно просто трубы бетонные. Однако нам с alonestalkerом посчастливилось спуститься в относительно необычное место - сопряженный участок малоизвестной реки под Ж/Д и дорогой. Имеются следы реконструкции, датируемой примерно 2004-09 годами.
Collapse )