komandir (komandir) wrote,
komandir
komandir

Ханой - столица Вьетнама


30 фотографий,общий вес 16,8Мб



Ох, наконец-то подготовил этот огромный (по меркам моего журнала) пост о своих впечатлениях, привезенных из Ханоя!
В центр Ханоя мы приехали из аэропорта на каком-то раздолбанном автобусе. Ехать было приятно - из форточки дул ветер. Периферия Ханоя безобразна - все мокрое, всюду грязь и помойки, ветхие хижины жмутся к дороге. Местами попадаются пальмы, но вокруг одни рисовые поля. Постояли в пробке минут 20. Скорость передвижения во Вьетнаме на автотранспорте ужасна, всё едет еле-еле. От аэропорта до центра города ехать около 35км, которые автобус преодолел за полтора часа. Между тем в городе в 7-8 утра уже жара за 27, не говоря уж о жуткой влажности. Туманы и облака над городом висят почти круглые сутки. Кстати у вьетнамцев день начинается в 6 утра, с восходом солнца, поэтому в 7 часов все уже были на ногах и во всю пахали!

Приехав в центр, я был несказанно расстроен - это какие-то трущобы. Грязные, вонючие, жаркие трущобы. Если на периферийных магистралях еще встречались машины в процентном количестве близком к 50, то в центре города машин единицы. Самый популярный вид транспорта во Вьетнаме - мотоциклы и мопеды. Оттого дорожное движение по улицам принимает столь хаотичный облик, что меня "укачало" минут за 15. От автобуса мы долго продирались через толпы людей и потоки мопедов к своему отелю. Несмотря на то, что в окрестностях Ханоя мы были почти неделю, по самому городу мы гуляли лишь пару раз, он не был целью поездки во Вьетнам. Тем не менее этих прогулок было достаточно,чтобы сложить о городе самое негативное впечатление :)


Перекресток рядом с нашим отелем. Все ходят как попало:





Утром еще относительно пусто бывает:





Поток мопедистов. На светофоры, кстати, никто не обращает внимания и никогда мотоциклисты не пропускают пешеходов, даже на пешеходных переходах. На самом деле непривычно видеть людей в костюмах на мопедах. Непривычнее - только на велосипедах.





В центре есть что-то вроде ресторанного центра с местной и европейской кухней. Этакий Эдвард Болен, севший на мель:





Хотя всякие едальни уровня рыгаловок расположены едва ли не в каждом доме. В них можно поесть с средним чеком в 4-5 доллара, причем достаточно вкусно и сытно. Правда рядом будет стоять какая-нибудь зловонная помойка или мастерская по ремонту мопедов.





Ханой не самый крупный и развитый город страны. Куда крупнее его, особенно в высотном отношении, Хошимин. Но в Ханое, тем не менее, население превышает 6,5млн человек, а площадь города больше московской на 600кв.км.! Неудивительно, что наиболее популярная этажность в столице Вьетнама 5-6. Практически все дома похожи. Фасад очень узкий, не более 5м, а сам дом протягивается зачастую на 30-40м вглубь квартала. На первом этаже обычно магазин/приемная/кухня/едальня/иное заведение, а на всех остальных - склад/жилые комнаты хозяев/"отель" и т.п. Обычно семья вьетнамцев держит весь дом со всеми его разносторонними заведениями. На углах улиц, на перекрестках, до сих пор сохраняется квазифранцузская архитектура, а дома чаще не выше 3 этажей:





Вид с крыши одного из отелей показывает почти сверху характер застройки, описанный чуть выше:





Более того, верхние этажи несколько меньше по площади, причем наиболее высокая часть - фасад, что делает дом похожим на грань пирамиды. Центр квартала из-за этого принимает некую воронкообразность, которую можно разглядеть только, опять же, с крыши:





Помимо автобусов (аналог городского транспорта) по городу ездит бессчетное количество бомбил на мопедах :) Но ездить с ними страшно в абсолютно хаотичном потоке. Много комфортнее пользоваться такси - все машины новые и с кондиционерами. Но скорость их передвижения из-за мотоциклистов невелика, увы.





Рельеф Ханоя отвратен - это абсолютно плоская поверхность поймы реки Хонгха (Красной). Мне вот интересно как справляется ливнесточная система города с ливнями...Найти видимый перепад местности более 3-4м нам так и не удалось. Оттого в черте города расположено много озер пойменного происхождения. Мы посещали один из них - Хоанкьем или «озеро возвращённого меча», которое является одной из историко-культурных ценностей столицы. На водоеме есть 2 острова. На одном находится Башня Черепахи:




Озеро упоминается как место, где восставшему против китайского владычества императору Ле Лою волшебной золотой черепахой был дарован меч Тхуантхьен. Получив меч, Ле Лой разбил китайские армии и стал основателем возрождённой династии Ле. Согласно легенде, в честь великой победы Ле Лой устроил праздник на озере, где жила черепаха. В синих и жёлтых лодках Ле Лой и его приближённые выплыли на середину озера, и вдруг перед носом лодки правителя появилась старая черепаха и сказала: «Тебе, Ле Лой, был послан меч, чтобы разгромить врага. Твой долг выполнен, ты победил. Меч этот страшен только захватчикам, и теперь верни его мне». Меч описал над водой полукруг, черепаха схватила его в пасть и погрузилась в воду. На более крупном острове находится Храм Нефритовой горы, к которому ведет красивый мостик:





Портал храма:





История города начинается с 1010 года, когда император Ли Тхай То приказал возвести город в окрестностях крепости Дайла на берегу Красной реки и перенести туда столицу государства Дайковьет из Хоалы. Кстати в Хоалы мы тоже побывали, как-нибудь дойдет очередь рассказать и о нем. Новый город получил название «Тханглонг» или «Взлетающий дракон». Название Ханой стало использоваться только с 1831 года. С 1902 по 1953 город был столицей Французского Индокитая, а с 1954 по 1976 — Северного Вьетнама. В 1976м году "Северный" и "Южный" Вьетнам объединились в единую Социалистическую Республику Вьетнам, а Ханой стал ее столицей.

Ханойское население функционирует как единый механизм перемешивания финансов. Значительная часть населения занимается одним и тем же - держит едальню, несколько комнат под съем, магазин или мастерскую и еще что-нибудь. Типичная едальня расположена прямо на тротуаре:





Ну а это вообще ресторан!





Немного разбогатевшие вьетнамцы строят себе балконы и даже ставят кондиционеры:





От такого использования тротуары стали почти непроходимы:





Ну а тут вообще все забито:





Улицы становятся совсем уж мелкими и забитыми :)





Бесконечные мотоциклы и мопеды надо где-то парковать. Где? На тротуаре разумеется!





Бабушка, только что выпившая апельсинового сока, негодует!





Какие в европейских городах салоны красоты? Правильно. Чистые, прохладные и светлые, с запахом шампуней:





Видимо, во Вьетнаме исключительно не популярны кабельные коллекторы или хотя бы асбестовые кабельные трубки, чтобы убирать электрификацию и связь под землю. Да-да, все это висит прямо на улицах на специальных опорах. С одной стороны вид до ужаса портится, а с другой - гармонично вписывается в формат трущоб. Ну смотрите сами:








Но есть в Ханое и красивое - старые хижины, чьи-то усадьбы. Дворцов мало вроде.








Красивые фонарики-украшения:





Еще виды на улицы с крыш, красиво:





Облачность почти беспросветная, дышать тяжело от влажности, а на улице +30:





Вьетнамцы практичные люди. Помои и отходы выливаются на проезжую часть, ими тут же питаются курицы. Из них потом чуть позже приготовят вкусные супы фо. Представьте себе, что по Манежной площади или по Никольской улице в Москве свободно бегают курицы.







Tags: Вьетнам
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments