komandir (komandir) wrote,
komandir
komandir

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Артефакт Венского метро - оборотный тупик станции Margaretengürtel


16 фотографий,общий вес 8,9Мб



К концу 19 века в Вене (столица Австро-Венгрии в то время) появилась необходимость развития железнодорожного транспорта, прототипа нынешнего метрополитена. С 1897 года начинается электрификация морально устаревшей конки, которая по сути превращается в трамвай. Параллельно с этим велись работы по проектированию городской железной дороги (Stadtbahn), сооружение которой в основном объеме велось в 1892-1901 годах. Однако тогда должной популярности добиться не удалось ввиду высоких цен, а зажиточные горожане брезговали ездить в вагона, прокопченных насквозь паровозным дымом. Второй пик развития железной дороги пришелся на 20-е и 30-е годы 20 века, когда паровозная тяга заменялась на электрическую, а по рельсам поехал ставший популярным к тому времени трамвай. Облик современного метрополитена часть городских железнодорожных линий начала приобретать лишь в 1976-1982 годах, когда была произведена массовая реконструкция существовавших тогда тоннелей и путей, а вместо трамваев были пущены электропоезда.

После реконструкции 1970-80 годов поезда одной из линий были направленны в новые тоннели, а старые наземные пути были обрезаны, из-за чего остался своеобразный артефакт - широкий тоннель вдоль одного из подземных участков реки Вены (аналог московской Яузы) длиной почти 400 метров, в котором расположен оборотный тупик станции Margaretengürtel.


Строительство объекта нашего сюжета началось в 1894 году на берегу Вены, которую с 1895 года начали заключать в каменно-бетонные борта, а местами и в подземный коллектор. В 1898 году строительство линии вдоль реки (она видна слева) выглядело так:





Сверху уже тогда проходила другая линия городской железной дороги, причем мост сохранился и по сей день. А внизу виден портал тоннеля, на противоположной стороне которого находится станция Margaretengürtel, открытая в 1899 году. В интернете нашелся еще снимок примерно 1927 года, когда паровозы с вагончиками были заменены на трамваи (в 1924-25 годах). На снимке хорошо видно, как вдоль речки Вены был проложен будущий метрополитен:





А мы меж тем перенесемся в 2015 год. Портал тоннеля никуда не делся, и сейчас из него торчит единственный путь, упирающийся через 50 метров в тупиковую призму. Попадание в тоннель потребовало много времени ввиду дикого палева - вдоль него устроена вело-пешеходная дорожка, а в 20 метрах находится подразделение метрошной аварийно-эксплуатирующей организации. Сам тоннель прилично обсигнален датчиками, некоторые из которых я раньше не встречал. С другой стороны, бич европейских железных дорог и метро - граффити - до этих оборотников почти не добрались. Оригинальные каменные стены с нишами и один электрифицированный путь. Из-за поворота бьет свет с улицы:





Тоннель впечатляет и размерами, и чистотой, и красотой. Единственное, что обидно - перекрытия при реконструкции заменили на бетонные, хотя раньше они были олдскульнее (см.в конце поста):





Свободное пространство приспособили для хранения рельс:





Почти единственные встреченные граффити, а вдалеке виден свет станции:





Фотографировать приходилось в момент проезда поездов у границы платформы, дабы люди со станции не увидели моего фонаря. Пробираясь вдоль стены:





Съезд у станции и проезжающий поезд:





Странный маленький тупичок, вагона так на 2-3:





Задерживаться не стал, равно как и лезть в еще более обсигналенную камеру съезда, поспешил на выход. В одной из ниш обнаружил какую-то олдовую и очень чистую лежку, то ли монтерскую, то ли бомжатскую :)





Вид на портал из тоннеля. Путь давно зарос травой и кустами:





У станции Margaretengürtel весьма красивый наземный вестибюль, некоторые элементы декора которого дошли до нас с конца 19 века:





Однако сама станция не отличается почти ничем от большинства станций европейских городов - просто и стильно:





Где-то там, чуть справа, все эти вот интересности:





Я еще вначале обещал показать оригинальный метротоннель 19 века. Ну вот он, с красивыми клепанными железными перекрытиями, 1895 год. Для этого пришлось залезть в еще один тоннель в самом центре Вены:








Tags: vienna, Европа, Заброшенное, Метро
Subscribe

Posts from This Journal “Метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments